Жизнь продолжается?

Скандал, вызванный недавним люстрационным налетом на оперный театр, вызвал бурю в Интернете. Однако, дружно возмутившись самоуправством люстраторов и погромом, устроенным ими в храме искусства, комментаторы переключились на обсуждение положения дел в театре и личности его директора. Как водится, у последнего нашлись как обвинители, так и защитники. Но мне кажется, что и те, и другие в своем благородном порыве, сами того не желая, льют воду на мельницу самозваных люстраторов, отвлекая внимание от главного, – этому безобразию нет никаких оправданий, подобные вещи просто недопустимы в цивилизованном обществе.

Да, коллектив оперного сумел дать отпор гопникам, но этим дело наверняка не кончится. Горе-люстраторы не успокоились и продолжают обвинять директора театра чуть ли не во всех смертных грехах. Извинений коллективу театра за угрозы и оскорбления, за безобразный дебош, в который запросто могли быть втянуты несовершеннолетние, – ведь в помещении театра работает еще и детская балетная школа, никто приносить не собирается. На заседании СТД, посвященном этому вопиющему случаю, один из люстраторов, который по совместительству оказался еще и театральным деятелем (в семье не без урода!), под градом дружного возмущения коллег грозился люстрировать все городские театры. Человек либо совершенно неадекватен, либо уверен в своей полной безнаказанности. И если в оперном большой коллектив, которому не впервые защищать свой театр от посягательств (уж слишком многие не прочь наложить лапу на лакомый кусок в центре города), то, к примеру, стоящий на отшибе органный зал защитить будет просто некому.

Особенно напрягает в сложившейся ситуации молчание городских и областных властей, прокуратуры, Министерства культуры, которым надлежало бы вмешаться в ситуацию, успокоить взволнованную общественность, предоставить гарантии безопасности всем творческим коллективам города. Ведь, кроме уже упомянутой детской балетной школы в оперном, в театре им. Горького работает детский театр «Золотой ключик», практически во всех театрах города проводятся детские спектакли. Могут ли родители, приводящие своих детей на подобные мероприятия, быть уверенными, что они не пострадают от очередного люстрационного налета?

Неужели наши власти и наши правоохранители, получающие, смею напомнить, зарплаты в том числе и за счет налогов, честно заплаченных как работниками, так и поклонниками того самого оперного, который они не в состоянии оградить от погромов, надеются спустить ситуацию на тормозах, чтобы не портить отношения с так называемыми активистами Майдана? Мол, театралы пошумят и успокоятся, внимание горожан переключится на другие актуальные проблемы, а в итоге война все спишет.

А тем временем те, кто стоит за спиной непосредственных исполнителей этого явно заказного безобразного и весьма топорно поставленного спектакля, в очередной раз наживутся за счет горожан, оттяпав под шумок у громады, то есть у нас с вами, оперный театр. И, возможно, не только его, – в центре города есть еще несколько лакомых кусков, занятых учреждениями культуры, которые пока «ничьи», т.е. принадлежат государству или городской громаде. И вместо которых, если вовремя подсуетиться и под предлогом люстрации посадить в кресло руководителя нужного человека, как это пытались сделать в оперном (интересно было бы знать, что собой представляет этот самозваный кандидат в директора, которого люстраторы таким оригинальным способом пытались посадить в кресло Шароварова, а еще интереснее, – кто же скрывается за его спиной), можно отгрохать очередной торгово-развлекательный центр, которых так не хватает в нашем городе.

Благодаря вовремя поднятому вокруг этой некрасивой истории шуму, дело за хулиганство милиция уже завела. Видео устроенного в театре безобразия имеется в изобилии, поэтому идентифицировать непосредственных исполнителей следствию не составит труда. Хочется верить, что наказанием наиболее ретивых из них дело не ограничится, и общественность узнает и имена заказчиков. И что бывшие и нынешние сотрудники театра, чьи имена напрямую связывают с организацией этого возмутительного действа, перестанут чувствовать себя героями и тоже понесут заслуженное наказание. И руководителям других учреждений культуры, увольняя пьяного сторожа или профнепригодного артиста, не придется опасаться визита люстраторов.