А у нас сегодня Принц!

            На субботнее «Лебединое озеро» публику заманивали принцем Зигфридом, партию которого исполнил лауреат международных конкурсов солист Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Омельченко.

Фамилия эта нашим театралам хорошо знакома. Старожилы зрительного зала все еще помнят Шехерезаду, Мирту, Одетту-Одиллию, Китри, –и это далеко не полный список великолепных образов, – в исполнении заслуженной артистки Украины Татьяны Омельченко, ныне педагога-репетитора нашего балета. А те, кто, как и я, следит еще и за нашей балетной школой, помнят и самого Александра. Он уехал совсем юным, как и многие другие наиболее яркие и одаренные наши балетные дети. Об их успехах мы потом с гордостью и грустью читаем, находим в интернете записи выступлений… Ну, а сам театр традиционно вспоминает об этих рано упорхнувших из родного гнезда птенцах только в очередную годовщину хореографической школы. Тогда их имена звучат со сцены, упоминаются в приуроченных к случаю статьях и пресс-релизах, а фотографии красуются на стендах в фойе. А ведь так хочется увидеть, какими они стали…

            И вот наконец свершилось. Александру Омельченко суждено было стать первым из многих успешных артистов балета, чьи первые шаги в этой нелегкой профессии связаны именно с Днепропетровском, кто вышел на родную сцену балетным принцем. Уже один этот факт делает субботнее «Лебединое озеро» знаковым событием в истории нашего театра.

            И пусть простят меня другие участники спектакля, которые все постарались на славу и подарили зрителям праздник встречи с шедевром классического балета, но сегодня только о принце.

Времени у нашего гостя, как оказалось, была всего неделя. Танцевать партию Зигфрида ему уже приходилось, но в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идет другая редакция «Лебединого озера», так что фактически мы стали свидетелями премьеры. И нам было с чем сравнивать, поскольку администрация театра последнее время балетоманов балует, явив нашим очам в этой партии, помимо штатных принцев местной труппы Д.Омельченко, А.Чорича и Е.Кучвара, еще и премьеров Национальной оперы Украины Д.Недака и Н.Сухорукова.

Итак, Александр Омельченко. Тонкий, длинноногий, очень легкий. Смотрелся очень органично, без малейшей манерности и позерства. Отлично выучен. Надежный партнер, наша прима просто порхала в его сильных руках. Все поддержки, обводки вращения сделаны уверенно и легко, а ведь была всего неделя репетиций. Уровень был виден сразу.

А после первой же вариации в исполнении принца зал взорвался овацией. Сразу стало ясно, чем наш гость подкупал жюри многочисленных балетных конкурсов. Эффектный высокий прыжок, виртуозные вращения, элегантные линии. Конечно, за столь краткий срок подготовки невозможно достичь полного совершенства, но мне увиденное очень понравилось. Могу себе представить, как он хорош в своем постоянном репертуаре!

            Но больше всего в этом принце Зигфриде подкупала искренняя увлеченность сценическим действом. Он был таким настоящим, пылким и романтичным, таким влюбленным в Одетту, что просто не мог не зацепить зрителя. Смотреть на него было интересно каждую минуту его пребывания на сцене. Спектакль был по-настоящему прожит и прочувствован.

            Жаль только, что закончился так скоро. Остается надеяться, что это была не последняя наша встреча с Александром Омельченко, что он еще когда-нибудь порадует своим визитом зрителей театра, в котором начинал свое восхождение к вершинам балетного искусства. И что его примеру последуют и его коллеги, чей творческий путь тоже когда-то начался именно в Днепропетровске. Днепропетровские театралы будут бесконечно рады снова увидеть их на нашей сцене. И, конечно, поблагодарить за замечательный спектакль самого Александра, а также всех тех, благодаря кому это его выступление стало возможным.