Январские заметки

Тем, кто подумал, что Ворчун выдохся — не дождетесь. Тем, кто скучал без моих заметок, — спасибо, что дождались. Продолжим.

Так вышло, что январь у меня вышел совсем скудным. Всего понемногу: и праздники, и занятость. Но в тех немногих спектаклях, которые мне удалось посетить, были моменты, по поводу которых молчать невозможно.

«Щелкунчик» 15 января порадовал возвращением в родные пенаты А.Чорича. Вместе с ним в спектакль вернулись и сольные вариации солистов из 2 акта, что не может не радовать. Очень приятное впечатление произвел новичок нашей труппы Кирилл Мороз. Легок, неплохо выучен, и стремительно набрал темп, воспользовавшись отсутствием основных солистов. Ростом, правда, невысок, но у нас хватает маленьких балерин ему в партнерши. Расстроило же отсутствие оркестровых репетиций. Уж слишком явно бросались в глаза неудобные темпы. Но что поделать, если дирижер, для которого это дебютный сезон в театре, нашу постановку полностью даже на сцене не видел, а дирижировал оба свои спектакля (дневной в октябре и нынешний) без оркестровой репетиции с балетом. Причем оба раза с разными купюрами… И это, к сожалению, система, которая, увы, никак не делает наши спектакли лучше…Несолидно для театра, который претендует на звание национального, если не сказать хуже…

«Кармина бурана» 18 января. Игоря Лахтина сдушать однозначно приятнее, чем его коллегу и тезку Тишкова. И снова премьера для нашего нового дирижера. С одной репетицией накануне… А спектакль-то по режиссуре по-сложнее любого балета будет. Хор, балет, солисты оперы… Постоянное движение… Последнее время меня неизменно расстраивает его разобранное состояние. Видимо, неизменный успех этой постановки у публики придает уверенности, что и так сойдет, чего зря напрягаться… Увы. Никак не могу смириться с мыслью, что администрацию театра заботит исключительно кассовый сбор, а не уровень спектаклей.

«Лебединое озеро» 27 января. Главная неожиданность — выход Екатерины Шмигельской в главной партии. В буклете указана Печенюк, поэтому не ясно, планировалось ли это заранее. Оставим в стороне технические проблемы, которых в этом спектакле было более чем достаточно. Похоже, балерина еще не полностью восстановилась и пока не готова к таким масштабным спектаклям. Но зато чуть ли не впервые в нынешнем сезоне партия Одетты-Одиллии была исполнена без купюр! Почему Шмигельская может это сделать, а наша прима — нет!? Снова порадовал очень обнадеживающий дебют К.Мороза в па-де-труа.

И, наконец, вчерашний «Евгений Онегин». Не люблю нашу постановку без декораций. Этот жуткий черный провал сцены и дуэль на фоне накрытых столов… Хоть бы перед началом не объявляти на весь зал имя Арефьева как их автора. Стыдно такое убожество приписывать МАСТЕРУ, на творениях которого до сих пор держится театр! Спектакль получился противоречивым и очень неровным. Разочаровала совершенно неживая Ольга в исполнении Т.Позывайло. Дуэт няни и Лариной пора менять. Время никого не щадит, даже примадонн… Но зато наконец порадовала сцена письма. При нашей меблировке сцены, где уложить Татьяну можно только на пол, это, пожалуй, лучшее решение из всех мною виденных в этой редакции спектакля. Не стало бестолкового кружения и суеты, певица и публика наконец смогли сосредоточиться на богатейшей гамме внутренних переживаний героини. Понравилось мне и то, как преобразился Онегин в исполнении А.Сергеева. Образ стал цельным, законченным. Что значит работа режиссера даже при таком безнадежном материале, как эта постановка, которая держится только на гениальной музыке Чайковского (кстати, музыке опять-таки не помешала бы полноценная генеральная репетиция) и актерской убедительности исполнителей! Только скажите кто-нибудь Ленскому, что дамам руку в перчатке не подают!

 

Январские заметки: 1 комментарий

  1. Меня наконец порадовал вечерний «Щелкунчик» 15 января.Очень понравилось настроение главных героев!Несмотря на то что А.Чорич только вернулся с гастролей на тот момент,а выходы Примы в этом балете в этом сезоне заставили расстроиться( были опасения что снова разочарует) -и Принц и Принцесса просто светились и отдавали энергию в зал!
    Лебединое 27 января.Кто -то хорошо поработал над руками Е.Шмигельской!Они стали мягче. Партнер для этого спектакля оказался слишком низок ростом для балерины.Было неудобно работать в дуэте.Да,были конечно неполадки в «рыбке»( их думаю помог бы сгладить ОПЫТ ) ,но зато на Сцене была Одиллия!!!Что ж ,зал можно «взять» не только техническими элемантами,но и одним лишь Взглядом!

Обсуждение закрыто.