44-й сезон: афиша апреля

Итак, до конца 44-го театрального сезона остается три месяца, а мы все еще продолжаем ожидать премьер. В афише апреля снова нет новых названий. Обещают, как всегда, много. Новые редакции «Евгения Онегина» и «Щелкунчика»,  восстановление «Нормы»… Но когда все это увидит свет рампы не знает, кажется, и сама администрация театра. Впрочем, с учетом того, что мне уже пришлось услышать о готовящихся новых редакциях, я вполне могу подождать их премьер и еще лет десять. Ведь если «Онегин» пребывает в плачевном состоянии и требует срочных реанимационных мер, то классическая постановка «Щелкунчика» стабильно собирает аншлаги. Не понимаю, зачем театру понадобилось резать курицу, несущую золотые яйца. Хотя чутье бывалого театрала подсказывает мне, что и за старой постановкой «Евгения Онегина» мы еще не раз пожалеем, несмотря на всю бедность и несуразность ее сценического оформления.

Но вернемся к тому, что мы имеем в апрельской афише. А имеем не так уж мало. Сразу 5 опер, что не может не радовать. Но первой оперы придется дожидаться до 10 апреля. Чем целых две недели так занята наша оперная труппа?  Длиннейшую «Свадьбу Фигаро» снова воткнули посреди рабочей недели. Не очень-то хочется вернуться домой за полночь, когда наутро рано вставать. Особенно, если спектакль опять окажется недорепетированным, как уже случалось. Следует ожидать, что после последнего антракта публики заметно поубавится, поскольку многим придется уйти, чтобы успеть добраться домой на общественном транспорте.

Затем 12 апреля нас ожидает «Травиата» с Е.Самойловой, Т.Парулавой и А.Ломаковичем в главных партиях.

15 апреля мы наконец-то впервые в нынешнем сезоне увидим «Аиду» — одну из самых красивых и масштабных постановок нашего театра. В этом спектакле анонсирована премьера Александра Форкушака в партии Амонасро.

21 апреля «Сельская честь». Этот спектакль, помимо прекрасной музыки П.Масканьи, привлекает еще и составом исполнителей — О.Ус, Э.Сребницкий и А.Форкушак. Нас ждет нешуточный накал страстей, яркие образы и достойное исполнение. Не так уж часто столь удачно сходятся звезды!

В «Паяцах» 27 апреля партию Недды исполнит Т.Улькина, для которой этот спектакль был дипломной работой и дебютом на нашей сцене, а в партии Сильвио мы впервые услышим А.Ломаковича. Их партнерами станут Э.Сребницкий, А.Сергеев и Т.Парулава. 

Кроме того, в апреле оперу «Риголетто» с А.Сергеевым в заглавной партии покажут зрителям Кривого Рога.

Если в оперной части афиши есть интересные названия, премьерные исполнения партий, интересные составы, то в балете, кажется, жизнь просто замерла.  Правда, для выездных спектаклей возрождают «Праздник на пуантах», но в Днепре его не покажут, родные зрители праздника не заслужили. Накануне Пасхи мы традиционно увидим авторский балет О.Николаева «Иисус». Кроме этого мы увидим «Ромео и Джульетту» с дуэтом И.Авраменко — А.Габелко, «Жизель» с Е.Печенюк и Д.Омельченко (Второй состав, как я понимаю, обречен танцевать исключительно выездные спектакли. Хотя мне лично хотелось бы еще раз его увидеть в нынешнем сезоне!), «Лебединое озеро» с С.Лисняк и Е.Кучваром, и 2 спектакля «1000 и 1 ночи», один из которых целевой.  Это — если верить составам, указанным в буклете. Но они, как показывает практика, частенько меняются.

Кроме этого, в апрельской афише вечер романса «Чарівні мелодії кохання». Но поскольку в этот же день в Кривой Рог везут «Риголетто, нам достанутся те, кто в этом спектакле не занят.

Кроме этого в афишу втиснули еще целых 2 спектакля «Летучей мыши», мюзикл «Сорочинская ярмарка» и 3 детских сказки. Что ж, радуюсь хотя бы тому, что у нас сразу столько опер. «Дон Кихот», кажется, окончательно положили на полку. А о новых балетах при нынешней ситуации в труппе речи нет. В них просто некому танцевать.