Афиша апреля

В стенах театра таки действительно повеяло свежим весенним ветром! И в апрельской афише анонсированы сразу два балета с участием солистов Национальной оперы Украины. Нам наконец-то предложили что-то новенькое, если не в списке названий в репертуаре, то хотя бы в списке исполнителей.

В «Дон Кихоте» нас ожидает знакомство с Олесей Шайтановой в партии Китри. Последнее время имя этой молодой балерины все чаще появляется в афишах главного театра страны в качестве исполнительницы главных партий. Мне довелось увидеть ее на киевской сцене, однако особого восторга она не вызвала. Буду надеяться, что первое впечатление окажется обманчивым. Ее партнером станет уже знакомый днепропетровской публике Никита Сухоруков, танцевавший у нас в феврале «Лебединое озеро» с А.Дорош. Тогда мне показалось, что молодой танцовщик сильно робеет перед своей титулованной партнершей. К тому же он едва успел оправиться после травмы. Однако некоторые моменты в сольных вариациях заставили меня затаить дыхание от восторга, чувствовался высокий класс! Надеюсь, в этот визит мы увидим действительно яркое и уверенное выступление, достойное солиста главной балетной сцены нашей страны.

         Еще один дуэт из НОУ мы увидим в «Жизели». Наталья Лазебникова тоже знакомое имя для театралов, несколько сезонов назад она уже танцевала на нашей сцене «Щелкунчик». А я до сих пор храню в памяти образ ее Жизели, виденный на киевской сцене, и с нетерпением ожидаю новой встречи с этой прекрасной балериной. Партию Альберта в этом спектакле исполнит Андрей Гура.

         Перед перспективой увидеть на сцене сразу стольких ведущих танцовщиков из столицы, разумеется, несколько меркнут остальные спектакли апрельского репертуара. Кроме уже названных балетов с участием гостей, мы увидим «Фокстрот 12 стульев, который, за неимением в нынешнем сезоне более солидных премьер, вместе с музыкальной сказкой «Чиполлино» номинируется на «Сичеславну». Накануне Пасхи нам уже традиционно покажут балет «Иисус», в анонсированном составе которого привлекают внимание сразу два премьерных выступления солистов оперы Н.Деканенко и С.Адамяна. Ну и, конечно, столь же традиционное «Лебединое озеро» со столь же традиционным составом.

         Оперная часть афиши в апреле тоже оказалась неожиданно богатой. В ней «Евгений Онегин», «Кармен» (в этом спектакле снова анонсирован дебют молодых солистов О.Синяковой и О.Журавля в главных партиях), «Турандот», «Свадьба Фигаро», «Риголетто» и «Аида» с О.Ус в партии Амнерис.

         Поклонников камерного жанра ожидает спектакль в жанре старинного романса «И жизнь, и слезы, и любовь» в исполнении мастеров сцены З.Каиповой и Э.Сребницкого, а любителей оперетты — «Летучая мышь», которая интересна прежде всего анонсированным премьерным выступлением талантливейшей молодой певицы Н.Деканенко, уже успевшей покорить сердца зрителей куплетами Олимпии из оперы «Сказки Гофмана», в партии Адели.

         Начинаю терять надежду, что мы увидим в этом сезоне, до завершения которого всего-то три месяца, «Тысячу и одну ночь», «Тщетную предосторожность и «Праздник на пуантах», который нам по объективным причинам не смогли в полном объеме показать в марте. В апрельской афише концерту, в подготовку которого вложено столько сил, места, к сожалению, не нашлось.

Афиша апреля: 4 комментария

  1. Составы на балеты действительно не соответствуют тому, что мы потом видим в спектаклях. Каждый раз задумываюсь, имеет ли смысл их анализировать. Не верится, что на стадии составления мартовской афиши не было известно о премьере Кучвара в партии Базиля! Тогда почему никто не позаботился об анонсе?! У нас что, каждый месяц в труппе вырастает новый Базиль!?

  2. Согласна с Еленой по всем пунктам. ну разве что Ленский мне больше нравится в исполнении Гомона 🙂 . Насчет ролей для Чорича я тоже удивилась,что его нет. Но часто в афишках составы именно в балете «от фонаря» и не совпадают. с тем,что в итоге мы видим на сцене. к тому же есть еще роли Эспады,вставного па де де в Жизели и т.п. ,выездные спектакли…будь они неладны: ( .1001 ночь снова увидим не мы,а другой город!
    Очередность исполнения далеко не всегда соблюдается…например в Иисусе!
    Подозреваю что время на 18.00 снова для студентов либо привозных зрителей на автобусах…

  3. Елена, Назар Немченко больше не работает в нашем театре.

  4. В апрельском репертуаре нет ролей для А.Чорича.(!?). И Ленский мне больше нравится у Назара Немченко. И Иисус поставлен рано по времени в 18.00 для кого? И Фокстрот на конкурсный спектакль тянет с большим трудом. И «Праздник на пуантах» зажали. Смотрим на киевских гостей, — и в огород, на дачи, в церковь…

Обсуждение закрыто.