Неожиданный вечер воспоминаний

Моему оппоненту на форуме, от имени театра заявившему, что Н.Лазебникова никогда не танцевала в этом самом театре «Щелкунчик», посвящается.

 

            У меня хорошая память. И еще лучшая привычка хранить кучу, казалось бы, совершенно не нужных бумажек. Благодаря этим двум обстоятельствам я сегодня и могу предъявить на всеобщее обозрение вот этот образец рекламной продукции нашего любимого театра.

1718_001 1717_001          

Кто-то из читателей моих скромных заметок уже позаботился отыскать на просторах сети и видеофрагмент из этого спектакля. Позволю себе обратить внимание, что китайский танец в нем танцуют две девушки, как это и анонсировано в рекламной листовке из моего архива (сейчас это дуэт танцовщика и балерины), да и состав па-де-труа тоже совпадает.

Ох, и давно ж это было! Настолько давно, что тот факт, что партнером Натальи в этом спектакле был А.Гура, совершенно выветрился даже из моей памяти. Думаю, прежде всего потому, что мое внимание было всецело приковано к его очаровательной партнерше.

Итак, как говаривал один колоритный персонаж из романа братьев Стругацких, позвольте мне погрузиться в прошлое.

Началось все с того, что в интернете на глаза мне попалось фото дуэта из «Спартака». Спартак – отлично знакомый нашей публике Максим Чепик, Фригия – Наталья Лазебникова. Это было настолько красиво, что имя этой балерины навсегда врезалось в мою память. И, естественно, захотелось увидеть это чудо вживую. Так случилась моя первая «Жизель» в Национальной опере Украины с Н.Лазебниковой и В.Щербаковым в главных партиях, о которой я до сих пор храню самые благодарные воспоминания. Героиня Лазебниковой в тот вечер была такой пленительно светлой, хрупкой и трогательной…

Увиденная позднее на сцене НОУ яркая своенравная Гамзатти в ее же виртуозном исполнении только убедила меня в универсальности дарования этой великолепной балерины.

Разумеется, выступление столь понравившейся мне артистки на нашей сцене никак не могло пройти мимо моего внимания. К тому же описываемый спектакль оказался примечателен еще и тем, что это было возвращение на нашу сцену классической постановки В.Вайнонена. До этого много сезонов подряд «Щелкунчик» шел у нас в редакции А.Соколова.

Небо и земля, доложу я вам. И, думаю, те, кто помнит версию Соколова, со мной согласятся. Из того спектакля сильнее всего врезались в память линялые тряпки над сценой, суета первого акта, в котором был задействован чуть ли не весь состав детской хореографической школы, все время путающиеся под ногами то ли гномы, то ли Санта-клаусы, вальс цветов, превращенный фантазией постановщика в вальс насекомых, особенно жуткие бабочки мужеского пола с руками-крыльями, грубо удлиненными с помощью палок, которые мешали танцовщикам кувыркать Машу-принцессу в рискованных поддержках (мне всегда было страшно, что балерине однажды вывихнут плечи), вывернутые острые локти главных героев, очень диссонирующие с волшебной музыкой адажио, огромная несуразная подарочная упаковка, на которую в финале эти герои поднимались… Странная это была сказка…

С приходом З.Зинченко к руководству балетной труппой «Щелкунчик» из репертуара исчез. Как оказалось, для того, чтобы в феврале 2008 года глазам изумленной публики явилось чудо, сотворенное в лучших классических питерских традициях и бережно перенесенное на нашу сцену. Театралы глазам своим не поверили, а после спектакля, который, помнится, был своего рода генеральной репетицией перед гастролями, одолели администрацию театра просьбами непременно сохранить эту постановку в репертуаре. Мольбы эти были услышаны, хотя мы и видим этот красивый спектакль не так часто, как нам бы этого хотелось.

Вот как раз в описываемом спектакле главные партии исполнял дуэт солистов НОУ, которых нам вскоре предстоит увидеть в Жизели». До сих пор помню нежный и очень одухотворенный образ, созданный тогда Н.Лазебниковой, необычайную легкость, мягкость, женственность ее танца.

И с нетерпением жду новой встречи с чудом!

Неожиданный вечер воспоминаний: 2 комментария

  1. Приношу свои извинения, что Ваши надежды не оправдались. Н.Лазебникова произвела на меня самое лучшее впечатление. Возможно, я все-таки напишу отзыв о выступлениях столичных гостей на нашей сцене, но уже после июньского «Лебединого озера».

  2. Добрый вечер, пан Ворчун! Надеялась на выход в свет Вашего эссе по поводу приезда киевских гостей. Промолчали, не поворчали. Только девочки ломали копья в обсуждении Олеси Шайтановой и отбивались от некорректных высказываний некоего господина-всезнайки. Что Ваша новая встреча с чудом, состоялась? Хорошая память иногда может сыграть злую шутку, хранит и лелеет образ, от которого осталось только имя. («Руины колизея»). Хочется надеяться, что выступление столь любезно представленной Вами Н.Лазебниковой превзошло Ваши ожидания.

Обсуждение закрыто.