О теноре и подвиге

Яркий, веселый, легкий, динамичный, изящный, жизнерадостный, остроумный, зрелищный и еще множество подобных эпитетов. Долгожданному возвращению на нашу сцену «Севильского цирюльника» просто невозможно не радоваться.

И я радуюсь. Но радость эта снова с привкусом грусти и горечи. Судьба даже самого удачного оперного спектакля незавидна, если в нем некому петь. Именно по этой причине поставленный в сезоне 2010-2011 годов «Севильский цирюльник» исчез из репетуара после 13 представлений. И отсутствие исполнителя партии графа Альмавива  все это время оставалось главным камнем преткновения в вопросе его возвращения на сцену.

И вот наконец нынешнем сезоне чудо свершилось. И лучшее, что приходит мне в голову по этому поводу — это цитата из классика «Безумству храбрых поем мы славу!». Самонадеянность, самоуверенность, риск — все это о нашем вчерашнем сценичеком дебюте в этой сложнейшей партии недавнего выпускника консерватории Николая Ефименко. К слову, все еще числящегося в хоре театра, хоть он и постоянно поет десяток сольных партий. Керубино, Овлур, Трике, министр Панг, Гастон в операх, Граф Вишенка, Принц и Карлик Нос в сказках, вокальная партия Иисуса в одноименном балете и Гриць в мюзикле «Сорочинская Ярмарка», — послужной список, вполне достойный звания солиста.

Кажется, наши хористы скоро заткнут за пояс многих представителей высшей касты солистов оперы, среди которых так и не нашлось никого на партию Альмавивы. А вот хорист Ефименко смог. Без статуса, без опыта, без дублеров. В одиночку выдержав репетиционный марафон и спев весьма достойный премьерный спектакль. Очень хочется надеяться, что этот непростой дебют станет началом яркого творческого пути. И для начала, как минимум, принесет молодому талантливому артисту заслуженное звание солиста. Тем более, что и вакансии в штате театра имеются.

Недавно ведь снова конкурс на тенора проводили. О результатах, правда, не слыхать. Видимо, снова никто из претендентов взыскательный вкус нашего капризного худсовета не удовлетворил. Уж не знаю, какого такого новоявленного Карузо у нас надеются заполучить (а еще интереснее, чем его заинтересовать и удержать при наших-то невеселых реалиях!)… Но уже объявлен новый конкурс вокалистов. А Ефименко можно и в статусе хориста поэксплуатировать…

Увы, зрительское мнение никак не влияет на продвижение в театральном табеле о рангах. Но за возвращенного, точнее, спасенного от несправедливого и незаслуженного забвения,  Цирюльника Николаю Ефименко спасибо от всей души.

 

О теноре и подвиге: 2 комментария

  1. тем бОльшее спасибо Ефименко! невзирая на Ваше недовольство, он 1-спасает афишу театра, т.к Севильский- единственная свежая и интересная ОПЕРНАЯ ПОСТАНОВКА, 2- полностью соответствует возможностям и потребностям Днепровского театра..А *некоторые причины*- это невозможность заплатить приличное вознаграждение ЕДИНСТВЕННОМУ тенору(столичному),который соответстствует партии Альмавивы.Остальные тенора на эту партию даже не замахивались.

  2. Дело в том,что на прослушивании,Ефименко очень плохо показался.И ловил «петухов».Да и пение на горле не совсем приятно воспринимать на слух.голос камерный. На прослушивании были достойные тенора.Но по некоторым причинам,они отказались работать в театре.

Обсуждение закрыто.