Простите, но я не могу этому аплодировать (Спящая 18.02.2018)

Я очень люблю «Спящую красавицу». И вот вчера наконец впервые в нынешнем сезоне ее показали и на нашей сцене. Повторюсь, я слишком люблю этот балет, чтобы пропустить возможность его увидеть. Только вот после увиденного мне снова невыносимо грустно.

Надо радоваться тому, что имеем. Вы не цените уникальную возможность видеть классический балет. Артисты старались. Они танцуют, как могут, попробуйте сами — вы и так не можете. Зрителям все равно понравилось, зачем портить впечатление от спектакля. Эти и еще десяток подобных аргументов я слышу всякий раз, когда критикую уровень наших спектаклей.

Я лучше многих знаю, что происходит в труппе, каких героических усилий стоит всякий раз собрать состав на классический балет. Знаю, какой это труд.

Но знаю и то, что «Спящая красавица» — самый надежный индикатор состояния балетной труппы. И в этот раз стрелка индикатора зашкаливала. Чем ТАК танцевать шедевр Чайковского и Петипа на академической сцене,  то лучше уже совсем без него.

Заплетающиеся ноги, разнобой и сломанные линии кордебалета. И это несмотря на громкий отсчет тактов, который мне был слышен в 13-м (!)  ряду. Никакие микрофоны,  которыми щедро усилили и без того гремящий оркестр, этого не скрыли. Разваливающиеся ансамбли даже в исполнении опытных балерин. Ошибки и смазанные концовки вариаций… Можно перечислять долго. И настроения этот печальный перечень, увы, не поднимет. А оркестр, порой существовавший в каком-то своем, совершенно отдельном от сцены и партитуры измерении, еще сильнее усугублял и без того печальное положение дел.

Ларчик открылся предсказуемо просто. «Спящую красавицу» вчера умудрились станцевать с одной репетиции… И я просто не подберу слов… КАК!? Сложнейший классический спектакль! Который идет первый раз в сезоне. Да такое не под силу даже труппе, состоящей сплошь из балерин уровня Захаровой. А наша, с миру по нитке собранная, кое-как укомплектованная, значит, может!? Руководство труппы в здравом рассудке?!

Артисты тут ни при чем. Их банально кинули под каток, — выкручивайтесь, как можете. Они и выкрутились, как могли. К ним никаких претензий. Зато к организации творческого процесса в нашем театре вопросов множество.

Я — не случайный посетитель в театре, поэтому прекрасно понимаю, что львиная доля репетиционного времени, скорее всего, досталась новоделу «Carmen&Jose». Ведь о вручении его постановщику Д.Омельченко премии А.Шекеры трубили из каждого утюга. Плюс еще накануне «Риголетто» с приглашенным дирижером, перед которым тоже не хотели ударить в грязь лицом. И «Спящая красавица», как это ни прискорбно, оказалась жертвой. На нее не осталось ни времени, ни сил (ведь кадровые проблемы труппы никуда не делись!). К тому же красивая постановка классического балета обречена на успех у нашей публики  при практически любом уровне исполнения. Такая безотказная рабочая лошадка, которая все равно вытянет, даже если ее толком не кормить. Вчерашний вечер это еще раз подтвердил. Если такое позволяют показывать публике в Днепре, то что видят зрители многочисленных выездных спектаклей мне страшно даже представить…

Не понимаю: неужели совсем наплевать на уровень театра?! Как можно ТАК с таким шедевром?! Это уже не творческий героизм. Не чудеса самоотдачи.Не беззаветное служение искусству. Хотя героизмом как раз и занимались на сцене, пытаясь совершить невозможное. Это, господа, по-другому называется!

И названий у меня на языке вертится много. Но ни одно из них комплиментом театру не назовешь.

Простите, но я не могу этому аплодировать (Спящая 18.02.2018): 2 комментария

  1. Думаю, те артисты, кто при уме, поймут, что претензии не к ним. Что за них и болеем, поскольку это они отдуваются. Учат с телефона по дороге на гастроли, танцуют с полурепетиции… Скоро и уроки поотменят? Скажут — Ваша форма — ваши проблемы как и где ее поддерживать? Арендуйте зал и платите репетитору…Зная множество неприглядных моментов производственного процесса, даааааалеко не все выносим. Массовому зрители не нужна эта кухня. Но есть слишком вопиющие тенденции ,о которых молчать невозможно. Ибо цена за молчание — театр, который мы теряем…

  2. Печально,что такой «творческий (организационный ) процесс» подготовки спектаклей стал уже Системой…
    А Петипа и Чайковский столько Труда,Времени,Души вложили,чтобы создать этот Шедевр. «Спящая красавица» — гимн балетному академизму и стилю.
    По моим ощущениям,такой режим работы «галопом по Европам» ( перекинувшийся как зараза с выездных спектаклей) угнетает моральный настрой балетной труппы.

    И перспектив развития не видно никаких, во главе угла сделать кассу на многочисленных выездах ,за коими некогда не то что ожидать какой -то солидной премьеры (Хотя бы регулярно давая балетные концерты) ,но даже и нормально отрепетировать текущий репертуар.
    Впереди — туманные планы зачем -то переделать любимый публикой классический «Щелкунчик» …а дальше, доставшийся нашему городу с таким трудом Классический Балет может вообще кануть в Лету лет так через 10 -15.

Обсуждение закрыто.