Вот и подходит к концу 44-й театральный сезон, и у меня в руках последний буклет с репертуаром. Главная сенсация: мы наконец, кажется, дождались премьер. Сразу двух. И обе — оперные, что вообще случай для нашего театра уникальный.
Открывает июнь новая постановка жемчужины бельканто — оперы Винченцо Беллини «Норма» (2 июня). Впрочем, судя по сведениям, просочившимся в сеть благодаря настырности театралов, одолевших вопросами администрацию группы театра в Фейсбуке, в новой версии спектакля частично использованы декорации художника Якубовской из предыдущей постановки. Состав исполнителей премьеры пока не известен.
Новая афиша «Нормы» украшает обложку буклета. Но название оперы на ней зачем-то написали латинским шрифтом. Любят у нас последнее время иностранные буквы в названиях спектаклей театра. Чем не устраивает наших творческих деятелей своя родная кириллица — не понятно. Видимо, хотят «шоб усе по-модньому, по-французьки». Только мне это напоминает героев одной популярной комедии?
Продолжая тему оформления нашего июньского буклета, не могу не отметить, что подбор иллюстраций в очередной раз наводит на невеселую мысль, что главной задачей администрации театра является продвижение не своих спектаклей, а чужого продукта. А как иначе объяснить афиши спектакля «Шерлок одружився!» и концертной программы Марии Максаковой и Alex Luna в буклете!? Парочка фото из своих спектаклей снова сиротливо приткнулась на последней странице. С театром сотрудничает несколько фотографов. Фото море. Неужели нечего показать!? Или продать гастролеров важнее!?
Но вернемся к афише. Если с первой премьерой сезона все более-менее понятно, то завершающая июнь и 44-й театральный сезон новая редакция оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» даже в виде названия в буклете выглядит весьма провокационно. Третью на моей памяти, т.е за последние два с лишним десятка лет, постановку этой популярной и неизменно любимой публикой оперы нарекли в лучших традициях последних премьер нашего театра -«ОНЕГИН. LIFE» (30 июня). И урезали до двух актов. Что можно было сократить в этом шедевре русской оперы, я, честно говоря, боюсь даже гадать. И как трансформируется знакомый каждому из зрителей еще со школьной скамьи пушкинский сюжет под не знающей трепета перед нетленными шедеврами отважной рукой нашей постановочной команды, — тоже.
Нам, конечно, не привыкать ко всевозможным вольностям с названиями. «Травиата» в последней редакции обрела итальянизированный вариант названия «La traviata» и жанр «опера-бриллиант», известный, кажется, только продвинутым музыковедам Днепровского оперного. «Сельская честь» периодически интриговала доверчивую публику, появляясь в афише под своим оригинальным итальянским названием «Cavalleria rusticanа», что никак не повлияло на до обидного невысокую посещаемость этого шедевра Масканьи. «Турандот», не дрогнувшей рукой урезанная почти наполовину, обрела в афише театра название «Принцесса Турандот». «Пиратский треугольник» под конец своей сценической истории превратился в «Жену двух мужей». Под новым названием спрятали старый спектакль. А еще в репертуаре театра числится лингвистический гибрид «ZAкулисье», который в этом сезоне так ни разу и не показали. В общем, содержанием и исполнением удивляют (в хорошем смысле этого слова!) у нас нечасто, зато с названиями играются вовсю.
Афиши Онегина-Лайфа в буклете нет. Подозреваю, что она еще просто не готова. Зато есть состав исполнителей, пусть и не полный: Онегин — А.Сергеев, Татьяна — Н.Сандак, Ленский — Т.Парулава, Ларина — З.Каипова. Оформляет спектакль приглашенный художник из Харьковской оперы Александр Лапин.
Кроме уже названных премьер, в оперной части июньской афиши больше всего привлекают внимание «Паяцы». Анонсирован тот же состав, что и в несостоявшемся апрельском спектакле. Надеюсь, что 23 июня нам уже ничто не помешает услышать Т.Улькину в партии Недды и премьеру А.Ломаковича в партии Сильвио. Помимо этого в июне нас ждут «Кармен» (09.06.), «Травиата» (15.06), «Любовний напиток» 19.06). И, если верить буклету, все эти оперы будут сопровождаться украиноязычными субтитрами. Украинизация наконец дошла и до нашего электронного табло!
В балетной части афиши главное событие месяца, конечно же, долгожданный «Дон Кихот», которым и завершится нынешний балетный сезон (24.06). Этот яркий и жизнерадостный спектакль, к сожалению, в нынешнем сезоне мы увидим лишь дважды. В главных партиях анонсированы Е.Печенюк и Е.Кучвар. Этот дуэт активно танцует на выездах, так что будет очень интересно увидеть их на главной сцене.
Увы, обещание показать в июне «Праздник на пуантах» так и осталось обещанием. Якобы, из-за сразу двух премьер не хватило времени на оркестровые репетиции именно для этого концерта. Оставим это на совести администрации театра. Так хочется разнообразия в репертуаре! Если не полноценных спектаклей (понятно, что на них нет ни финансового, ни исполнительского ресурса), то хоть концертных программ.
В балетной афише июня также «Ромео и Джульетта» с А.Салмановой и А.Габелко (03.06), всенепременный «Carmen@Jose» с Е.Печенюк и Д.Омельченко, вечер одноактных балетов («Шопениану» станцуют А.Салманова и А.Чорич, а «Пахиту» — С.Лисняк и Е.Кучвар), «Лебединое озеро» с Е.Печенюк и А.Чоричем, «Фокстрот 12 стульев» (а не зачастили ли с этой постановкой, мало способствующей как творческому росту труппы, так и воспитанию вкуса публики?) и «Это танго в июне», приуроченное, как всегда, к памятной дате.
Еще одно яркое событие июня — концерт «Браво, маэстро!», посвященный юбилею главного хормейстера театра Валентина Пучкова-Сорочинского. Хочется надеяться, что этот бенефис станет действительно ярким событием нашей театральной жизни.
Кроме уже упомянутых спектаклей, в июне нам покажут «Летучую мышь», «Белоснежку» и «Симфошоу».
Также нас ожидает традиционный отчетный концерт нашей балетной школы, которой, по всем подсчетам, в этом году должно исполниться 25 лет. Ведь 20-летие торжественно отмечали в 2013-м. http://dnepr.info/news/V_Dnepropetrovske_pojdet_prazdnichnyj_koncert_junyh_artistov_baleta
Но праздновать не будут: по официальным документам школа, якобы, создана позже. Остается только гадать, как отсчитывали дату 20-летия… Но даже без приставки «юбилейный» концерт юных артистов посмотреть всегда интересно. Жаль только, что большинству этих юных дарований суждено блистать не на нашей сцене.
По поводу названий.Наша дирекция считает ,что люди не придут на оперу под названием «Тоска», потому что будут читать и думать -«ТоскА»…те скучно. Если Днепру повезет иметь в репертуаре эту оперу, наверное тоже понадобится либо латиница, либо ударение , либо добавлять к названию имя «Флория» ,что б уж наверняка!)))
К сожалению, украинская музыка и оперы у той же дирекции не в фаворе, ссылаясь на ту же логику зрителей,считают,что на название «Запорожец за Дунаем » ходить не будут….
Я думаю, что Норму написали на итальянском, чтобы не люди не путали с русским словом «норма»
Опера «Норма»
Поллион — Т. Парулава
Оровезо — А. Стрижак
Норма — Т. Улькина
Адальджиза — З. Каипова
Клотильда — А. Логачева (С. Сошнева)
http://www.opera-ballet.com.ua/baletnaya-shkola
А по версии сайта, балетная школа была основана лишь в 2010 году…Скорее всего, она просто меняла название за время своего существования!
http://gorod.dpua.net/afisha/afisha_event.php?event_id=47292
Афиша нового «Онегина» ! Сделали наспех из старого образца!
Как и Афишу к Бенефису Хормейстера (используя шаблоны…)
http://gorod.dpua.net/afisha/afisha_event.php?event_id=47291
Непонятно, почему в афише из месяца в месяц балетный триллер, зал он уже не собирает ( такой аргумент чаще всего слышишь от нашей администрации при составлении репертуара) ,а у Д.Омельченко еще есть постановки «Корсар» и «Degage» — всего 1 раз в сезоне мы их и видели!
По этой же причине(касса) каждый месяц бывает «Летучая мышь» , лично я с удовольствием сходила бы на концерт этого жанра («Ах,оперетта,оперетта»).