Как-то не слишком празднично…

Думаю, что все восторги по поводу недавнего бенефиса главного хормейстера театра уже поулеглись, эмоции остыли. Поэтому смею надеяться, что не слишком испорчу праздник  самому юбиляру и его восторженным почитателям.

Увы, я не могу и в этот раз присоединить свой скромный голос к всеобщим восторгам. Концерт разочаровал тем же, что и большинство подобных мероприятий в последние сезоны. Как, впрочем, и все, что в последнее время ставит наш худрук О.Николаев. Уж слишком режет глаз «фирменный» стиль. Одни и те же приемы.

И один и тот же репертуар. Неизбежные номера из «Академии вдохновения» и «Холопки-парижанки» в придачу к фрагментам из текущего репертуара театра — «Травиата», «Кармен», «Кармина Бурана», «Сельская честь». Замена хабанеры на антракт к 3-му  действию «Кармен» по сути ничего не меняет. Повторяющиеся чуть ли не в каждом концерте хор «Va pensiero», увертюры из «Силы судьбы» и «Севильского цирюльника», ария Калафа, три тенора с «Ой ти, дівчино з горіха зерня» и А.Стрижак с «Чернобривцями». Впору играть в игру «Найди 10 отличий»… Добавились, правда, номера из последних оперных премьер театра — «Любовного напитка» и «Нормы». Порадовали бы «Половецкие пляски», — не так часто мы это видим и слышим, -но все испортила неудачная расстановка хора на сцене.

Весь репертуар легкого жанра снова исполнялся с микрофонами. Уже просто надоело бесконечно говорить об их вопиющей неуместности на сцене академического театра.

Единственный не запетый до дыр номер — финал 1-го действия оперы Дж. Пуччини «Тоска», значившийся в программе концерта, в итоге так и не прозвучал.

В целом осталось впечатление, что программу наскоро собрали из того, что было наготове. Вдобавок ко всему, хор, который, по идее, должен был стать главным героем бенефиса, смотрелся усталым и замученным. Я понимаю, что в театре  очень напряженный график. Готовились 2 премьеры, шли спектакли текущего репертуара. К тому же артистов хора активно занимают в сольных партиях уже практически в каждом спектакле. Но все эти объективные причины никак не отменяют того, что и подбор номеров, и уровень исполнения большинства из них оставлял желать лучшего. Лично у меня вместо ожидаемого ощущения праздника осталось чувство, что этот бенефис был, как пятое колесо в телеге, и все старались его поскорее отбыть и забыть.

Окончательно испортил впечатление унылый конферанс. Ведущая концерта Т.Трофименко и сам юбиляр по задумке должны были вести непринужденную беседу за столиком на краю авансцены. На деле же разговор свелся к набору штампов. Зрителям в энный раз напомнили, что «Кармен» — самая популярная опера в мире», что «Травиата» и уже упомянутая «Кармен» на премьере провалились и тому подобное… Неужели не нашлось более  интересных тем?

Впрочем, с нашим уровнем публики сойдет и это. Те, кто ходит в театр два раза в сезон, остались вполне довольны. Они ж не слышали за последние несколько сезонов еще с десяток аналогичных концертов. Кто-то из комментаторов в фейсбуке даже высказался, что артистам надо чаще разрешать петь не оперные арии, а то, что им нравится, и тогда будет успех… Простите, а что в оперном театре делают артисты, которым не нравится петь оперу? Хотят работать в другом жанре — пусть меняют работу и не мучат ни себя, ни зрителей. То же касается и постановщиков. Хотите ставить мюзиклы и ревю — есть много других сцен. Но это уже к юбилейному концерту не относится. Просто наболело.

 

 

Как-то не слишком празднично…: 2 комментария

  1. Пы Сы. Сельская СЕТЬ ) именно так.Скопировано с официальной программы.

  2. Опубликованный в программе и озвученный ведущей номер 9. П. Масканьи — Интермеццо из оперы «Сельская сеть». Исполняет оркестр. — в 1 акте концерта в итоге оказался из «Паяцев» .Кстати, и одна из декораций — Костюм из «Паяцев» говорил о том, что слух меня не обманул — не «Сельская это честь»)) .

Обсуждение закрыто.