Первая афиша юбилейного 45-го сезона

Итак, уже в пятницу 14 сентября Днепровский оперный начнет свой 45-й юбилейный сезон. Для зрителей. Поскольку для артистов сезон начался уже давно. Хор и оркестр театра приняли участие в торжественной церемонии в День государственного флага. Балет «Лебединое озеро» в сопровождении оркестра был показан на фестивале «Мариуполь-классик». Хор и солисты оперы выступили на открытии сезона в Запорожской филармонии, где в их исполнении прозвучала «Кармина Бурана». Да еще на встрече с Р.Поклитару было показано «Болеро» из спектакля «Закулисье».Спектакль этот не шел почти 3 сезона.Таким неожиданно насыщенным оказалось начало сезона. Да и гастрольный график театра на ближайшие пару месяцев давно расписан. Только на сентябрь запланировано 3 выезда с «Лебединым озером», 2 — со сказкой «Золушка» и по одному с «Ромео и Джульеттой» и «Симфо-шоу». Гастрольная программа октября еще разнообразнее. В ней «Дон Кихот», «1000 и 1 ночь», «Спящая красавица», «Снежная королева» и «Это танго в июне». Таким разнообразием даже в Днепре зрителя редко балуют! Создается стойкое впечатление, что наш стационарный театр переквалифицируется в разъездную антрепризу, ориентированную прежде всего на выезды. А пока труппа зарабатывает на гастролях, помещение театра не простаивает, давая доход с аренд и выставок. Вот только идет ли на пользу этот плотный гастрольный график нашей вечно недоукомплектованной труппе, прежде всего балетной ее части? У них вообще остается время и силы на класс, на репетиции, на работу над образами? Не говоря уже о постановках новых спектаклей и восстановлении старых… Того же «Праздника на пуантах» зрители в прошлом сезоне так и не дождались, как и в начале нынешнего, несмотря на обещания, хотя на гастроли балетные концерты регулярно возили…

Но вернемся к буклету с афишей, по традиции напечатанному сразу на сентябрь и октябрь. К сожалению, материала для анализа в нем мало, поскольку составы исполнителей в этот раз остались для публики тайной. Как объяснили в группе театра в Фейсбуке, произошло это из-за того, что буклет с репертуаром верстался раньше, чем прошли конкурсы, и составы были еще неизвестны. Будем надеяться, что в дальнейшем нас не станут оставлять в неведении. Зритель имеет право выбирать, кого ему смотреть и слушать.

Итак, за 2 недели сентября нам покажут 8 спектаклей, причем дважды это будет «Симфо-шоу». Не хочется в очередной раз напоминать, что шоу — явно не жанр академического театра оперы и балета. Откроется наш театральный сезон оперой В.Беллини «Норма», которая вернулась на нашу сцену в июне. Рискну предположить, что в первом спектакле сезона мы услышим премьерный состав исполнителей — Т.Улькину, З.Каипову, Т.Парулава и А.Стрижака.

Кроме «Нормы» в сентябре ценителей оперного жанра ожидают еще «Онегин.Life», «Сельская честь»и «Кармина бурана».

Балетный сезон откроется 16 сентября «Лебединым озером». «Кроме него в сентябре нам покажут только балет «Carmen&Jose». Что за мания использовать в названиях латиницу и английские слова захлестнула наших постановщиков в последние сезоны!?

В афише октября целых 15 спектаклей. Из них 2 целевых с началом в 17.00 — балет «Ромео и Джульетта» и концерт украинской музыки. Нет, я, конечно, понимаю, что настоящий фанат ухитрится прийти на интересный ему спектакль и на 17.00, и на 5 утра, но зачем создавать нам дополнительные сложности? Тем более, что все целевые спектакли, на которые мне довелось попасть, шли при зале, заполненном в самом лучшем случае на 2/3?! Кроме этого в афише еще парочка «Симфо-шоу», сказка «Чиполлино» и оперетта «Летучая мышь». На долю вечерних опер и балетов таким образом остается всего 9 спектаклей. Чести увидеть в октябре свет рампы удостоились неизменные «Лебединое озеро» и «Carmen&Jose» — самые репертуарные спектакли прошлого сезона, — и куда более редко появляющаяся в нашей афише «Жизель». Оперный жанр представлен «Риголетто», «Свадьбой Фигаро», «Кармина бурана», «Любовным напитком», «Нормой» и «Онегин.Life». Последние название —  просто какой-то филологический казус, — как прикажете этот англо-русский симбиоз склонять по падежам? Но октябрьский спектакль последнего творения Ж.Чепелы примечателен не столько своим несуразным названием, сколько анонсированным выступлением в партии Татьяны приглашенной звезды Марии Максаковой.

Таким будет начало нового сезона. В связи с недавними событиями остается неясной дальнейшая судьба сразу нескольких оперных постановок из золотого фонда нашего театра. Если раньше мы имели счастье хоть однажды в сезон слышать на нашей сцене «Аиду», «Трубадур» и «Турандот», то теперь? Стоит ли надеяться на их появление в афише в этом сезоне?