Ломать — не строить… («Любовный напиток» 18.10.2018)

Грустно сознавать, но сегодня мой личный черный список пополнился еще одним спектаклем театра. В следующий раз на «Любовный напиток» я пойду только в случае ввода новых исполнителей. Или смены дирижера.

Сожалеть, собственно, особенно не о чем. Постановка эта никогда мне не нравилась  ни режиссурой, ни оформлением. Исполнение, особенно мужских партий, тоже не вдохновляло. Единственным достоинством спектакля была грациозная и жизнерадостная музыка Доницетти. Выверенные темпы, сбалансированное звучание, выстроенные ансамбли, тонкое чувство стиля неизменно радовали мой слух.

И вот сегодня все эти радости меломана закончились. Первый акт спектакля наш новоиспеченный главный дирижер провел под лозунгом: «Забудьте о темпах, которые были в этом спектакле». По крайней мере, именно эта фраза громко прозвучала в начале антракта. Но, кроме отрицания сделанного своим предшественником, маэстро, увы, ничего предложить не смог.Звучание спектакля напрочь утратило привычную грацию, легкость и стильность, баланс между сценой и оркестром был непоправимо разрушен. Оркестр то грохотал, заглушая солистов, то вдруг пропадал где-то в недрах ямы, ансамбли разваливались, мизансцены комкались.

Дольше оставаться в зале не было смысла.  Потому что в новое дирижерское прочтение постановка вписываться категорически отказывалась.  Это напоминало терпящий бедствие корабль с сорванными парусами и сломанными  мачтами, который неумолимо несет на скалы. И мне было совершенно не любопытно досматривать, как же станет спасаться команда во главе с новым капитаном..

Сотня зрителей, честно купивших билеты на спектакль, оказалась счастливее меня, поскольку смотрела в основном на пестрые мизансцены и ужимки артистов, воспринимая музыку всего лишь как аккомпанемент к действию, а не его главную движущую силу. Это и спасло спектакль от провала.

На этом лично я с «Любовным напитком» в нашем театре прощаюсь. Увы, со сменой дирижера этот пестрый винегрет уже совершенно перестал напоминать блюдо высокой кухни, которым должна быть опера Доницетти, и окончательно превратился в дешевую стряпню из столовки…