Афиша июня

Вот и подходит к своему завершению 41-й театральный сезон. О радостях и разочарованиях, которые он принес, будет время поговорить в межсезонье. А пока – об июньской афише.

         Во-первых, в ней все-таки нашлось место балету «Тысяча и одна ночь». Хотя все равно более чем странно, что спектакль, для которого имеется не один состав исполнителей и обновленные костюмы, только в конце сезона удостоился наконец места в вечерней афише.

         Также в июньской афише все три постановки Д.Омельченко – «Корсар», «Закулисье» и «DEGAGE» и авторские спектакли О.Николаева «Дама с камелиями», «Кармина бурана», «Это танго в июне». Последнее уже традиционно приурочено к 22 июня – дате начала Великой Отечественной войны.

         Балеты классического наследия представлены «Щелкунчиком» (вечерним, за что администрации спасибо. Позднее начало спектакля хоть и не спасет от детей в зале, но зато гарантирует отсутствие купюр), «Жизелью» и «Лебединым озером. Но если первые два классических балета, судя по анонсированным составам, не обещают никаких сюрпризов, то в «Лебедином озере» нас ждет очередное «Событие сезона». Именно так у нас в театре называют выступления на нашей сцене гостей из столицы, каковыми завершающийся сезон, стараниями все той же администрации театра, оказался необычайно богат. Балуют у нас балетоманов, ничего не скажешь! В этот раз мы увидим дуэт Натальи Мацак и Дениса Недака, которым, по отзывам столичных театралов, в «Лебедином озере» нет равных на киевской сцене. Так что зрелище обещает быть действительно незабываемым!

         Кроме уже перечисленных спектаклей нас ожидает еще традиционный дневной отчетный концерт хореографической школы. У нас очень талантливые дети! Жаль только, что, вырастая, они чаще всего покидают родную их сцену.

         Переходим к опере. «Кармен», являющаяся одной из самых популярных опер в мире, в дополнительной рекламе, пожалуй, не нуждается. Красивая музыка, динамичный сюжет, яркие характеры персонажей, неповторимый испанский колорит. К тому же и состав в буклете анонсирован интересный. Да простит меня молодежь, которой были отданы спектакля два предыдущих, но лично я предпочитаю зрелых мастеров. У молодых еще все впереди, и, возможно, когда-то я буду с гордостью вспоминать, что мне довелось быть свидетелем их первых шагов на сцене.

         Еще один вечер в театре посвящен творческом наследию итальянских композиторов-веристов П.Масканьи и Р.Леонкавалло. Этих мастеров объединяет тот факт, что из всего их творческого наследия широчайшую популярность обрела лишь одна-единственная опера. Остальные опусы композиторов известны лишь в узком кругу специалистов и фанатов оперного жанра. Речь идет об операх «Сельская честь» и «Паяцы. То, что в нашем театре эти оперы снова будут идти в один вечер, как велит традиция их постановки, не может не радовать меломанов.

И пусть вас не смущает заковыристое иностранное название в репертуаре. “Cavalleria rusticana” на постсоветском пространстве известна именно как «Сельская честь». К сожалению, этот перевод не в полной мере отображает истинный смысл итальянского названия оперы, которое можно перевести скорее как «Деревенское рыцарство». Правда, с известной долей иронии, поскольку герои – обыкновенные поселяне, а прекрасная дама не отличается высокими моральными устоями. Короче говоря, банальный любовный треугольник, воспринимать его с уже упомянутой иронией не позволяют только неизбежное чувство жалости к брошенной Сантуцце да трагический финал, к которому главного героя приводит его собственная неразборчивость в связях и женская ревность. Несмотря на незатейливый сюжет, музыка оперы потрясающе красива, слушать ее можно бесконечно. Даже знаменитый Дж. Пуччини оказался настолько неравнодушен к шедевру своего коллеги по композиторскому цеху, что не постеснялся позаимствовать мелодию Интермеццо для вальса Мюзетты в своей «Богеме». Поэтому мне всегда обидно видеть на этом спектакле полупустой зал. Надеюсь, объединение в один вечер с «Паяцами» все-таки принесет этому маленькому шедевру любовь публики. К тому же партия Сантуццы является одним из лучших сценических воплощений заслуженной артистки Украины З.Каиповой.

Опера «Паяцы», как по мне, в тоже дополнительной рекламе не нуждается. Удивительно красивые мелодии, знаменитая ария Паяца, очень реалистичный сюжет, живые характеры персонажей, дающие много свободы для актерской импровизации, и трагический финал мало кого оставляют равнодушным.

Этот оперный вечер обещает быть очень интересным как оперных гурманов, так и для тех, кто только открывает для себя этот прекрасный жанр искусства. Приходите послушать, эти спектакли того стоят!

И, наконец, последним оперным спектаклем уходящего сезона станет «Евгений Онегин». Название оперы говорит само за себя. Но увы, нашу постановку Онегина с ее при практически полным отсутствием декораций и весьма спорными режиссерскими решениями может спасти только очень хороший состав исполнителей. Певцы должны быть настолько убедительны, чтобы зритель перестал замечать все странности сценического оформления, полностью погрузившись в магию гениальной музыки Чайковского и атмосферу знаменитого романа.

На десерт у нас «Летучая мышь». Надеюсь, давно ожидаемый дебют Л.Рыбак в партии Адели состоится хотя бы под занавес сезона.

И завершит 41-й театральный сезон праздничный концерт 27 июня. Надеюсь, в этот раз его программа и режиссура будут выгодно отличаться от аналогичных мероприятий по случаю открытия сезона и юбилея театра.

Впрочем, как бы ни завершился сезон, преданные зрители все равно будут скучать по театру и с нетерпением ожидать появления первых афиш сезона 42-го.