Корсар 19.04.2017

За очередным разочарованием пришлось идти на спектакль, начинающийся в 17.00. Кто был целевой аудиторией этого «Театрального абонемента» по публике определить было сложно. В полупустом зале были пенсионеры, семьи с кучей маленьких детей, компании молодежи, явно впервые попавшей в театр… Как следствие, было шумно и не слишком уютно. И особого смысла в пресловутом раннем начале спектакля, лишающем работающих зрителей шансов его посмотреть, не наблюдалось. Такое же, если не большее, количество зрителей собирает у нас любой вечерний «Корсар». Тем более, что дополнительной приманкой для балетоманов в этот раз был необычный состав: в партиях Медоры и Конрада вышли Светлана Лисняк и Евгений Кучвар. Одно это делало сегодняшний спектакль ярким событием.

Вот только события не получилось. Сначала расстроило отсутствие трио одалисок. Этот номер у нас уже как праздник, — раз в сезон… Затем нам показали сокращенный па-де-скляв без двух сольных вариаций. Причем исполнение напоминало скорее процесс разучивания партий в репетиционном зале, чем выступление в спектакле. Эффектный танец живота, для которого специально приглашали танцовщицу, из 2 акта исчез, кажется, уже навсегда. В па-де-труа тоже решили не напрягаться, оставив из соло только гран-пируэт Али и финальную диагональ Медоры…

Наша постановка «Корсара» и без сегодняшних чудовищных купюр напоминает винегрет из классической и современной хореографии, видеопроекции и авторского видения сюжета… Но сегодня вместо пусть и не идеального, но все же полноценного спектакля нам показали жуткую нарезку… Получается, что для целевой аудитории абонемента и так сойдет? Вот только у меня после посещения этого действа под акомпанемент беспорядочно усиленного микрофонами разухабистого оркестра и громкой фонограммы в голове только одна неотвязная мысль: опять халтура. Еще один испорченный вечер. И я очень сомневаюсь, что дело в артистах. Они бы и рады танцевать на родной сцене, для родного зрителя, но им позволяют это делать только на выездах или в вот таких непонятных «целевых» спектаклях. Кучвар в партии Конрада раз в сезон вышел, получается, балерину поносить и одну вариацию станцевать!? Как тут сохранить мотивацию?! На чем расти!? А потом удивляются, что танцевать некому…

Корсар 19.04.2017: 3 комментария

  1. Спасибо за беспокойство. Скоро вернусь)

  2. Уважаемый Ворчун! Куда вы пропали? Так давно не было ваших новых обзоров! Очень нравится читать ваши впечатления о работе любимого театра, но так давно не было ничего нового от вас, что это уже вызывает беспокойство 🙁 Надеемся, что с вами всё в порядке и мы скоро снова прочтём ваши свежие впечатления!

  3. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!!! ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО, ЕСЛИ ВСЁ ОПИСАННОЕ ЗРИТЕЛЕМ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!!! ВЫРАЖАЮ НАДЕЖДУ, ЧТО ЗРИТЕЛИ ДНЕПРОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ЕЩЁ УВИДЯТ ДОСТОЙНЫЕ ОПЕРНЫЕ ПОСТАНОВКИ И БАЛЕТНЫЕ СПЕКТАКЛИ!!!

Обсуждение закрыто.